Краткосрочный творческий проект «Да здравствует мыло душистое!» 2-я младшая группа подготовила: воспитатель Баранова Е.В. Пояснительная записка: 1.Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте,аккуратности,порядку. 2 .В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки,научиться понимать их важность,легко,быстро и правильно выполнять. 3.Навыки и привычки ,прочно сформированные в дошкольном возрасте,сохраняются на всю жизнь. 4.При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих,родителей и остальных членов семьи. 5.Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков,т.е.перехода их в стойкие привычки. Продолжительность проекта: (02.06.2025. – 20.06.2025) Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно – игровой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 2– 3 года. Цель проекта: выяснить, что такое микробы, какие они бывают и какова их роль в жизни человека,формирование культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни и детском саду. Актуальность проблемы: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость. Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи. Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями. Задачи: 1. способствовать формированию представлений о том, что окружающий мир населен микробами; 2. формировать знания о том, что многие заболевания носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным путем; 3. воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены. 4.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. 5.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения, воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь. 6. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 7.Развивать наблюдательность, внимание. 8.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Форма отчётности по проекту: 1. изготовление памяток: руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть! От простой воды и мыла у микробов тают силы! 2. организация дежурства по соблюдению чистоты рук и лица после прогулки. 3. рисование "Микробы глазами детей" 4. проведение опытов. 5. электронная презентация проекта «Осторожно, микробы!» Итог, вывод: по завершению проекта дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека; научились применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками. Реализация проекта:1.зз Подтовительный этап: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр. Основной этап: Образовательная область: Физическое развитие "Веселая зарядка". Закреплять умение активно участвовать в играх; совершенствовать бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение. Здоровье: Беседы "Познакомься со своей кожей", "Да здравствует мыло - душистое", "Личная гигиена", "Что такое микробы?". Рассматривание плакатов и иллюстраций: "Из чего состоит наше тело", "Гигиена". Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Безопасность Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Закрепление столового этикета. Социализация: Д/И "Овощи и фрукты", "Хорошо или плохо", "Это можно или нет". Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Кафе", "Овощной магазин". Труд: Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой. Образовательная область: Познавательное развитие Беседы: «Что такое здоровье?», досуг «Осторожно, микробы!», проведение опытов Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Рисование «Микробы глазами детей» - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти, передавать характерные особенности. Изготовление памяток: руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть! От простой воды и мыла у микробов тают силы! - Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», А. Барто «Девочка чумазая» Работа с родителями: Консультация "Как рассказать детям о микробах?" Заключительный этап: Электронная презентация по проекту "Осторожно, микробы!"